— Я думал, ты мертв.
— Строго говоря, я и не был живым. Впрочем, спасибо за участие.
— Строго говоря, я и не был живым. Впрочем, спасибо за участие.
Добрый день, дорогие читатели! Сегодня вашему вниманию представляется обзор фильма «Я, робот» по мотивам произведений Айзека Азимова.
«Действие фильма происходит в будущем (2035 г.), где роботы являются обычными помощниками человека. Главный герой — полицейский, «не переваривающий» роботов, расследует дело об убийстве, в которое оказывается вовлечен робот.
Речь идет о возможном нарушении «Закона о Роботах» (робот никогда не поднимет руки на человека), что, в принципе, невозможно. Ситуация близка к катастрофической: если машины могут нарушать этот закон, то уже ничто не остановит их от захвата контроля над людьми, тем более, что человечество уже давно стало полностью зависимо от роботов…»
Речь идет о возможном нарушении «Закона о Роботах» (робот никогда не поднимет руки на человека), что, в принципе, невозможно. Ситуация близка к катастрофической: если машины могут нарушать этот закон, то уже ничто не остановит их от захвата контроля над людьми, тем более, что человечество уже давно стало полностью зависимо от роботов…»
ТрейлерыТрейлеры
Постеры и обложкиПостеры и обложки
Много из истории
Много из истории
Выход на экраны картины «Я, робот» стал результатом во многом случайного стечения обстоятельств. Дело в том, что изначально проект назывался «Запаянный» («Hardwired»). В его основу был положен сценарий, написанный Джеффом Винтаром в одна тысяча девятьсот девяносто пятом году. Сюжет будущего фильма был выдержан в стиле Агаты Кристи: детектив-одиночка Дел Спунер, работающий в ФБР, должен был расследовать загадочную гибель ученого-затворника Хогенмиллера. Поддержку в этом нелегком деле ему должна была оказать некая Флинн – особа с механической рукой. По своей сути, картина представляла собой триллер с элементами детектива. В таком виде сценарий имел очень мало шансов на то, чтобы быть экранизированным. Тем не менее, он привлек продюсеров компании 20th Century Fox, которые попросили сценариста Джеффа Винтара существенно переработать сюжет. Это заняло у него около двух лет. К моменту, когда работы над сценарием были в целом закончены, студия 20th Century Fox стала обладателем прав на экранизацию произведений Айзека Азимова. Это повлекло за собой необходимость новой переработки сюжета. Теперь продюсеры хотели привнести в будущий фильм основные элементы, присущие фантастическим рассказам знаменитого американского писателя. В частности, пресловутые три закона роботехники. Итоговый вариант сценария под названием «Я, робот» был создан совместными усилиями Джеффа Винтара и Акивы Голдсмана. Характер Флинн был трансформирован в Сьюзен Кэлвин, механическая рука стала атрибутом Спунера, а в самом фильме появилось значительно больше экшена.
Сценарий будущего фильма отнюдь не цитировал произведения Азимова. Он взял за основу рассказы писателя, входящие в его одноименный сборник «Я, робот» и воспроизвел только отдельные их элементы. Так, к примеру, характеры Сьюзен Кэлвин, доктора Альфреда Лэннинга и Лоуренса Робертсона существенно отличаются от своих книжных прототипов. Попытки Санни скрыться в огромной толпе аналогичных роботов позаимствованы из рассказа «Little Lost Robot» (в русском переводе «Как потерялся робот»). Его фантазии присутствуют в «Robot Dreams» («Мечты роботов»), а мотивация VIKI вытекает из содержания сразу нескольких произведений – «The Evitable Conflict» («Разрешимое противоречие»), «Robots and Empire» («Роботы и империя»), и «…That Thou Art Mindful of Him» («…Яко помниши его»).
В качестве режиссера проекта был приглашен Алекс Пройас. К этому моменту Пройас был широко известен своими мрачными мистическими фильмами «Ворон» (1994) и «Темный город» (1998). Съемки картины начались в мае две тысячи третьего года и продлились около шести месяцев. Они проходили на территории двух стран – Канады и Соединенных Штатов Америки. Что примечательно, вопреки ожиданиям все необходимые кадры были сняты с первого раза (пересъемки не потребовалось), хотя подобное явление считается очень большой редкостью для проектов такого уровня. Однако не только натурные съемки были необходимы для картины «Я, робот». Как и любой другой фантастический фильм, эта лента потребовала значительного количества спецэффектов. Для их создания были привлечены сразу несколько крупных студий, в числе которых были: Grand Unified Theories, Digital Domain, Film Roman Productions, Forum Visual Effects, Image Engine Design Inc., Lidar Services Inc., Modern Videofilm Inc., Motion Analysis Studios, Patrick Tatopoulos Design Inc., Pixel Magic, Rainmaker Digital Pictures, Weta Digital и другие. Кто-то из перечисленных компаний работал над созданием образов роботов, включая Санни; кто-то был ответственен за визуализацию города будущего. Однако именно их общими усилиями «Я, робот» смог порадовать своего зрителя такими невероятными фантастическими кадрами.
Музыкальное сопровождение к фильму было написано Марко Белтрами, известному по картинам «Крик» (1996), «Обитель зла» (2002), «Терминатор 3: Восстание машин». Примечательно, что этот композитор был привлечен к участию в проекте буквально на последних этапах работы над картиной. В результате, в его распоряжении было немногим меньше двадцати дней, в течение которых он должен был написать все необходимое – а это почти полтора часа непрерывного звука. Тем не менее, с поставленной задачей Белтрами справился замечательно.
Что касается актеров, то в «Я, робот» были приглашены такие звезды, как Уилл Смит (Дел Спунер), Бриджет Мойнэхэн (Сьюзен Кэлвин), Алан Тьюдик (Санни), Джеймс Кромуэлл (доктор Альфред Леннинг), Брюс Гринвуд (Лоуренс Робертсон) и другие...
Источник
Рецензии и отзывы
Рецензии и отзывы
Рецензия от Владимира Кота :
«Я достаточно холодно отношусь к фантастике, тем более к образам футуристического характера, но данный фильм увлек остротой сюжетной линии и глубокими размышлениями и меня.
Сюжет действительно сильно сложен, очень динамичный, не дает оторваться от просмотра ни на минуту, сложно прогнозировать что случиться в следующий момент.
Изрядное количество достаточно качественных даже для нашего времени спецэффектов раз за разом вызывают восхищения. Пейзаж футуристического Чикаго, смешанная с роботами толпа людей, атаки сотен NS-5, свалка старых роботов, сцены драк смотрятся органично, будоражат воображения, а образ пересохшего озера Мичиган даже шокирует.
Действия фильма происходят в не столь далеком будущем (2035 год). Мир переполнен робототехникой, исполняющей за человека большинство работы. Главный герой (Уилл Смит) — полицейский, ненавидящий роботов, расследует убийство, в котором возможно замешан робот. А это нарушения закона о роботах (робот никогда не причинит вред человеку), что приведет к нарушению иллюзии безопасности и, конечно же, порабощению людей машинами.
В эту детективную историю прекрасно вплетена смысловая линия. На протяжении фильма присутствует некое противопоставления холодной логики машин и человеческого фактора связанного с душой, чувствами, предубеждениями.
Закон 1. Робот не должен причинять вред людям или бездействовать, допуская, чтобы люди пострадали.
Закон 2. Робот должен подчиняться приказам людей, за исключением случаев, когда эти приказы противоречат положениям первого закона
Закон 3. Робот должен защищать себя от гибели, если действия связаны с таковой защитой не противоречат положениям первого и второго закона.
Следуя этим законам, а также с точки зрения безупречной логики искусственного интеллекта напрашивается единственный вывод — человечество составляет угрозу для самого себя, и от себя же его нужно изолировать, взять под контроль более умными рациональными машинами. Эта идея прекрасно подана в фильме.
Впечатляет и не оставляет равнодушным трогательный робот Санни, видящий сны, ищущий свое предназначения, испытывающий страх смерти и умеющий хранить секреты. Санни будто является противовесом нынешнему техногенному, хладнокровному обществу, ведь в нем, роботе, сделанном из холодного металла, присутствует намного больше признаков души. Тут же прекрасно выложены мысли о душе, и о том, что значит быть живым. Чего только стоит сцена допроса:
-Робот сочинит симфонию, робот превратит кусок холста в шедевр искусства?
-А Вы? ©
«Я, Робот» — это прекрасное сочетания грамотной фантастики, лихо закрученной детективной истории и глубоких актуальных мыслей. Я с большим удовольствием пересмотрел этот фильм в очередной раз, испытал массу эмоций и послевкусия рассуждений. К многократному просмотру рекомендую.»
Рецензия от geograph_2012 :
«Может быть, я выискиваю смысл и глубокий подтекст там, где его нет. Может быть. Пусть будет так. Но в фильме «Я, робот» я увидел такую философскую иносказательную историю, я б даже назвал ее притчей, которую нечасто можно встретить в современном кино, тем паче в Голливуде. Ну, конечно, американцы не упустили возможности окружить эту историю богатыми и качественными спецэффектами. Они, безусловно, украшают картинку, делают её более разнообразной и динамичной, но и вместе с тем несколько затирают и оттесняют на второй план саму мировоззренческую идею фильма.
Коротко о содержании. Светлое будущее. Роботы стали неотъемлемой частью жизни человека во всех сферах деятельности. Детектив Дел Спунер с лицом Уилла Смита оказывается вовлечённым в расследование гибели ученого-инженера Альфреда Лэннинга, причём вовлечённым по желанию… самого погибшего Лэннинга. Главный подозреваемый — робот Сани… Кто убил ученого? Если робот — то как он смог нарушить несокрушимые 3 закона? Почему ученый хотел привлечь именно Спунера? Почему Спунер так ненавидит роботов? Кто хочет убить самого Спунера?
Эти вопросы составляют основу детективной линии фильма, которая буквально не позволяет оторваться от экрана. В этом и состоит её [линии] предназначение. А пока зритель следит за расследованием, в фильм органично вплетается та основная — философская — нить повествования. Сначала зритель её ощущает смутно. По мере развития сюжета, по мере продвижения расследования, детективная линия постепенно уходит в тень, и всё более ярко высвечивается философская линия. И в один момент внимательный зритель полностью переключается именно на неё. В голове начинают роиться какие-то мысли о чём-то высоком, но о чём — ещё пока трудно осознать.
Но вот в фильме наступает то, что можно назвать кульминацией философствования — закадровая речь Лэннинга, когда на экране Сьюзен подготавливает «смерть» Сани, а Спунер с фонариком бродит по хранилищу старых роботов. Прислушавшись к произносимым словам, вникнув в их суть, зритель наконец понимает: эй, так это же не о роботах вовсе говорят. Да и весь фильм-то, пожалуй, не о роботах тогда получается. Это… да, точно: это всего лишь иносказание, иносказание о нас — о людях. Перед нами картина, где в центре внимания — Человек. Заглавная буква означает наличие души, чувств, эмоций, чести, совести, способности любить, переживать, страдать, радоваться. Складывая всё вместе — получим Человека. Если всего этого нет, есть только холодный расчёт (как в фильме — «расчёт шансов на выживание»), голый рационализм, сухая программа, за пределы которой выйти невозможно, сплошь «непогрешимая» логика- это «робот». В современном обществе «роботы» составляют подавляющее большинство — ими легко управлять из единого центра, манипулировать, они послушны: надо спасти — спасут, надо убить — убьют. Но иногда в заложенной программе происходят «сбои», в машинах появляются «призраки», «случайные протоколы», приводящие к вопросам о творчестве, о личности, об истине и в конце концов к вопросу «Кто я?». Рождается Человек (в фильме к этому близок Сани). Но после этого возникает задача сохранить «Человека» в себе, не переродиться обратно в «робота». Спунер как раз-таки справился с этой задачей, но при этом возгорелся ненавистью к роботам, узрев в них реальную угрозу.
Ну, это моё свободное и далеко не полное изложение тех «глубинных» идей, которые я углядел в фильме. Может, кто-то их по-другому сформулирует, кто-то по-другому увидит, кто-то вообще сочтёт это всё бредом. Вольному воля.
Помимо детективной и философской линии, в фильме проглядывает любовная, но она крайне слабо выражена. Хотя, в принципе, и так всё ясно насчёт отношений Спунера и Сьюзен.
Говоря про актеров, я, пожалуй, присоединюсь к мнению большинства и скажу «Браво, Уилл Смит!». Все фильмы с участием этого актера запоминаются надолго (чего хотя бы стоит «Семь жизней»).
Понравился юмор, которого, надо сказать, в фильме немного. Особенно понравился эпизод, когда Сьюзен пытается включить проигрыватель в доме Спунера.
Да, чуть не забыл — суперкомпьютер, зло во имя якобы добра. Это довольно избитый в голливудских фильмах сюжет. Сразу приходит на ум «Eagle Eye» (или наш гениальный перевод — «На крючке»). В фильме «Я, робот» данный приём используется для поддержания детективной линии, ну и для экшена, не более того.
Одним словом, фильм просто замечательный.»
Рецензия от Михаила Тулупова :
«Вы никогда не задумывались над вопросом, почему научную фантастику перестают читать люди, которые раньше были с этим жанром не разлей вода? Я отвечаю на этот вопрос так: Люди перестают читать научную фантастику, потому что было очень мало экранизаций, которые бы позволили оценить этот жанр со всех сторон. Самыми основными представителями этого жанра являются такие фильмы, как «Чужой» и его продолжение «Чужие», трилогия «Назад в будущее» и «Аватар». На данный момент «Аватар» является лучшим фильмом этого жанра, который заслужил Оскара. Но вы когда-нибудь видели научно фантастический боевик, который бы не надоедал заумными словами, не пестрил непонятными диалогами и не был нудным. Сегодня речь пойдет об одном из представителей элиты НФ боевиков «Я, робот».
Этот фильм — экранизация знаменитого романа Айзека Азимова, который изобрел три закона робототехники, согласно которым роботы должны защищать людей от всякого рода опасности. Но изобрели нового робота, который смог нарушить эти три закона по собственной воле и стать независящим от человеческого управления. Смысл фильма заключается в том, что любые законы можно нарушить, даже эти. Не обязательно следовать правилам, которые ввели в вашу программу, главное, имея сущность робота остаться человеком, не превратиться в бездушную железяку, которая действует по принципам, заложенным в их базу данных. Это нам доказал главный герой, который люто ненавидит роботов из-за того, что один из них не спас девочку, находящуюся рядом с ним. В начальной сцене, когда Спунер (так зовут главного героя) ругает роботов за то, что они делают, то хочется плакать, но понимаешь, что надо держать свои эмоции при себе. Люди того времени привыкли, что за них все делает машина. Но надо понимать, что роботы тоже имеют чувства и что они тоже могут оказаться людьми. Именно это нам хотел сказать режиссер сей картины Алекс Пройас, снявший «Знамение».
Очень порадовал актерский состав этого фильма: Бриджет Мойнахэн сыграла доктора Кэлвин, у нее это неплохо получилось, доктор получилась у нее очень красивой и она, как и все ученые зациклена на одном деле. Алан Тьюдик сыграл Санни, Санни получился у него очень правдивым и более всех походит на робота, который преодолел сущность робота и достиг уровня человеческого мышления. Уилл Смит сыграл персонажа-икону. Дел Спунер — самый основной из героев, на нем лежит вся ответственность и он принял на себя звание «спаситель мира». Дел Спунер получился у него очень отличным и живым персонажем, он испытывает чувства и всей своей жестикуляцией пытается это показать. Этот актер один из лучших.
Итог: «Я, робот» — лучший из представителей НФ боевика, один из тех, который должен понравиться зрителям. Лично мне этот фильм понравился за его динамизм, за его саундтрек и за его основную мысль, которая когда-нибудь станет актуальной. Ставлю десять, потому что это редкий экземпляр, вымирающий вид, который может совсем исчезнуть с лица Земли, все остальные работы вряд ли догонят этот фильм, потому что этот фильм не на один раз, его хочется пересматривать снова и снова. Этот фильм никогда не надоест, потому что такое не надоедает, а веру в человека поднимает.»
Рецензия от Романа КОРНЕЕВА :
«Азимов всегда для меня был загадкой. Не потому, что непонятно пишет или тайны какие вокруг его творчества роятся. Никакой мистики, всё просто — берёт автор идею, часто просто пришедшую мимолётом в голову, или подсказанную одним из знакомых (как было в случае с Тремя Законами), и рисует на этом основании нечто сугубо своё, личное, романтическое или философское, юмористическое или в стиле хороших литературных боевиков с детективами. Из всего цикла о роботах Азимова вряд ли можно выбрать три совсем уж однотипных рассказа или повести. А если вспомнить его непосредственное продолжение — «Основание», тут следы даже тех, основополагающих Законов теряются так прочно, что остаётся только признать — автор классики жанра фантастики о роботах всегда оставлял за собой право писать не теоретический трактат в стиле позднего Лема на насущные проблемы робототехники или строения позитронных мозгов. Он писал истории для людей, а не для роботов, истории самые разные.
А потому сразу замечу — вольности создателей фильма «Я, робот» по отношению к первоисточнику оправдываются вольностями самого Азимова. И не столь важно — мог ли робот по Азимову убить человека или спасти лишь одного из двух, оказавшихся в беде, предпочтя его спасению другого. Да и несколько анахронистические (в обе стороны разом!) рассуждения о «разностной машине» и самовозникающих «произвольных протоколах» в позитронном мозгу только с первого раза кажутся неуместными. Да, в оригинале у роботов не было никакого такого «программного обеспечения», и Законы были тесно вплетены в саму физическую структуру позитронного мозга, так что обойти их нельзя было ни управляя роботами снаружи, ни убирая блоки программ внутри. Но к сути происходящего все эти возражения не имеют никакого отношения — фильм Алекса Пройаса «Я, робот» так далеко зашёл в своём пути отступлений от канона, что результат оказался ближе к лирическо-философской литературной первооснове, чем мы только могли предположить.
Детектив Дел Спунер (Уилл Смит) люто ненавидит роботов вообще, на что имеет полное моральное право, которое и раскрывается перед нами в течение всего кинозрелища, а покуда его сомнениям никто не верит, роботы по всему миру ведут себя тихо, делая своё нужное дело, а сам Спунер начинает расследование разбирательства по поводу странного самоубийства создателя позитронного мозга доктора Алана Лэннинга. По сути фильм — типичный детектив с элементами фантастического боевика, несколькими подозреваемыми, странными совпадениями, подсказками, оставленными покойным. Тут вам неожиданные повороты взаимоотношений героев, а также пара второстепенных персонажей, с которыми детектив будет вести задушевные беседы. Но вообще видны и всяческие шаги сценаристов увести фильм от стандартного линейного развития по канонам блокбестеростроения от первого трупа к финальной битве, которая закончится героическим спасением всего и вся от вселенской катастрофы. И часто ходы эти действительно становятся неожиданными — особенно всех удивит непосредственно очаровашка Уилл Смит, когда начнёт на равных вдарять роботам по позитронным мозгам от всей своей непростой американской души. К слову, специалист по юмористической фантастике на этот раз вполне серьёзен и его персонаж прилично смотрится не только на фоне людей-пауков, над которыми потешаются все, кому не лень, но и на фоне персонажей самого Азимова. Так держать, а то хохмы-хохмами, а для полноценной карьеры Уиллу Смиту и правда не хватало ролей посерьёзнее.
Впрочем, редкая нынче неюмористичность фантастики и даже в некотором смысле установка на то, что «всё так и будет», тоже в точности соответствующая Азимову, не мешает авторам фильма устраивать положенные для огромных бюджетов полевые аттракционы в стиле — что, все — на меня?! Роботы выскакивают из своих передвижных хранилищ как черти из табакерки, косят красным глазом, норовят оттяпать лишнюю конечность и вообще совершить какой-нибудь акт геноцида. В чём, в конечном счёте, и преуспевают. Не в отношении детектива Спунера, конечно. Смотреть на это представление можно с критической точки зрения («не так всё было»), и тогда получить удовольствие будет затруднительно, а можно — не пытаясь строить из себя библиофила и ревнителя, и тогда можно увидеть замечательно бодрую, на уровне с лучшими представителями жанра, картинку с экшном, спецэффектом в массе и безупречно порхающей по виртуальной площадке камерой.
Новозеландские товарищи ПиДжея из Weta Digital постарались на славу. Все эти побеги из разрушающегося под ударами стальных челюстей дома, стрит-рэйсинг с автоматными очередями и крошащимися под колёсами чудо-роботами, прыжки по лесенкам без перил на вершине небоскрёба в финале — радуют глаз и подтверждают, что деньги на билет были потрачены не зря. Единственно — фильму чуть-чуть не хватает звукового урагана в исполнении таких мастеров как Дон Дэвис и Джуно Реактор, написавших великий саундтрек к прошлогодним «Матрицам». Композитор Марко Бельтрами на их фоне теряется, хотя и выдаёт на-гора продукт, достойно сопровождающий картинку, но самоценности, увы, не имеющий. Вспомнить хотя бы его творение — звук к третьему «Терминатору», так, на троечку работа. За «Робота» он взялся с более крепким багажом, но чего-то всё равно не хватает.
Ну и, конечно же, сами роботы. Невероятно симпатичные, очень эмоциональные их модели, особо развернувшиеся в виде робота Санни, одного из главных персонажей повествования, вот уж где отдыхала моя душа ценителя спецэффекту. Красные и синие огоньки, общий окружающий дизайн, точно выписанный колорит картинки — всё это работает на одно — роботы, ну словно настоящие. С присвистом в движениях, с эмоциями на гелевых полупрозрачных физиономиях, агрессивные и добрые в одном лице. Наука побеждать зрительские сердца в виртуальной голливудской робототехнике покуда нашла свою вершину.
А как хороши продемонстрированные в сотне ракурсов патентованного слоу-мо мордобития класса робот-робот! Терминатор с его заунывными битиями друг дружку головой о сантехнику нервно курит в сторонке. Столь бодрые виртуальные баталии мы видели только человек на человека, да и то по пальцам пересчитать достойные примеры, а тут — прыжки по стенам, могучие удары навылет железными кулачищами о стальной пол, и всё заверте. Учитесь, господа блокбастеростроители, вот как надо снимать!
Если бы не некоторый налёт комиксовости (глава корпорации, который лично разговаривает с каким-то посторонним копом и терпит выходки последнего, тётенька-психиатр, которая знает всё-всё, только почему-то не знает вообще ничего ценного, хотя водит детектива куда тому заблагорассудится, хоть к директору в кабинет, хоть в тайную лабораторию), кино вышло бы вполне серьёзным робопанком, а так, всё-таки приходится считать его фантастическим боевиком с элементами детектива. Ну почему сценаристы не могут быть хоть чуточку последовательными в своих измышлениях — без отрубаний света на улицах, без мелодраматических небоскрёбов с «большим мозгом» посередине, до которого нужно добраться за шесть минут? Хотя, в общем, фильм и от сюжетных натяжек и передёргиваний почти не страдает — так, царапнет по краю сознания, а на фоне громады спецэффектов сюжет течёт быстро и почти не заедая, тем более не давая натруженным мозгам американского тинейджера (рейтинг фильма в финале очерчен границей в 13 лет) слишком перенапрягаться. Ну так мы ж и не на экранизацию Кафки шли, а на развесёлое кино о роботах, которые хотели всех обороть, но передумали.
А потому фильм — сугубо правильный, бодрый, энергичный, красивый до невозможности, при этом не лишённый ни толики той эмоции, что порождает в читателе творчество Айзека Азимова, и в заметной мере новаторский, без чего нынче не заработаешь заветное место в рейтинге сборов мирового проката. »
Отзыв от Александра:
«Перед просмотром фильма я прочитал ряд негативных отзывов, готовился к худшему. Азимова я читал и люблю, но сознательно готовился к тому, что фильм НЕ будет экранизацией одного из произведений этого замечательного писателя.
В итоге, при просмотре фильма я просто получил удовольствие и отдохнул. Фильм смотрится на одном дыхании. Хороший боевичок. Все сюжетные моменты разжёваны, додумывать не приходится. Классные спецэффекты.
От Азимова в фильме - только три закона роботехники.
Из актёров кроме как на Смита, смотреть не на кого. Впрочем, Смита вполне достаточно. Ещё робот Санни очень понравился.
Резюмирую: неплохой боевичок с хорошими спецэффектами.»
И напоследок необычный отзыв неизвестного автора:
«Мы - люди разучимся читать, писать и считать. Мы не будем уметь управлять машиной, самолетом, космическим кораблем. Мы перестанем думать, а дернуть ручку унитаза будет для нас тяжелым умственным испытанием. Единственный человек, кому это не грозит, – Уилл Смит. Фильм снят по произведению Айзека Азимова.»
Интересные факты
Существует компания U.S. Robotics, разрабатывающая модемы и сопутствующие технологии. Название было выбрано основателями компании в честь вымышленной корпорации U.S. Robots из фантастических произведений Айзека Азимова, занимавшейся производством роботов. Ссылка на официальный сайт этой компании (кому интересно).
Экранный образ робота Санни создавался с использованием тех же технологий, что и Голлум во «Властелине Колец» Питера Джексона. Пластику и голос робота сыграл актёр Алан Тьюдик.
Сюжет фильма не основан на конкретных произведениях Азимова и использует только его классические «Три закона роботехники». В некоторых ситуациях, однако, прослеживается связь с рассказами Азимова:
- Азимов давал имена роботам в соответствии с прямым порядком букв в их «сериях» (РБ = Робби). Имя «Санни» образовано обратным способом (НС > Санни).
- Серия «НС» (Несторы) упоминалась в рассказе «Как потерялся робот». С этим же рассказом связан эпизод с поиском Санни в строю других роботов.
- Линия с видениями Санни основана на позднем рассказе Азимова «Робот, который видел сны» («Robot Dreams», 1987).
- Фактически, приняв решение контролировать людей, В. И. К. И. выполняла не «Первый закон» (защищать человека), а «Нулевой» (защищать человечество), отчасти подобное произошло в рассказе «Разрешимое противоречие».
- Имя Сьюзен Келвин также присутствовало в произведениях Азимова («Как потерялся робот», «Робот, который видел сны»). В них она была показана как старая строгая женщина-робопсихолог.
В картине задействована одна из последних разработок компании Audi — шикарный автомобиль Audi RSQ. Хотя изначально этот автомобиль изготавливался специально для фильма, боссам компании новая модель настолько понравилась, что они решили запустить её в серийное производство.
В одном из окон магазинчика, торгующего антиквариатом, зрители могут увидеть знаменитую собачку-робота AIBO.
На медальоне спасенного из дома Лэннинга кота можно заметить надпись «Asimov» (Азимов).
Когда Санни собирается нарисовать, что он видит в своих снах (около 1 часа 9 минут от начала фильма), на одном из фирменных бланков U.S. Robotics можно заметить электрическую принципиальную схему устройства на электронных лампах.
Сценарий картины был основан на совершенно другом проекте под названием «Запаянный» («Hardwired»). Несмотря на то, что у проекта было довольно мало шансов на выход в свет, композитор Джефф Занелли умудрился написать заглавную композицию для картины.
Изначально сценарий не имел ничего общего с произведением известного американского фантаста Айзека Азимова (название которого данный проект сейчас и носит). Однако после того, как первоначальный сценарий дошел до режиссера и были выкуплены права на экранизацию произведения Азимова, продюсеры приняли решение передать имеющийся под рукой текст Акиве Голдсману с пожеланием скрестить оригинальный рассказ Азимова и уже разработанный сценарий «Hardwired».
Марко Белтрами был приглашен для участия в проекте под самый занавес работы над ним и получил в свое распоряжение всего лишь 17 дней для того, чтобы написать порядка 90 минут музыкального сопровождения к фильму.
КиноляпыКиноляпы (куда же без них)
Кадры из фильма
Спасибо за внимание!